Учебный план разработан на основе Московского базисного учебного плана, утвержденного приказом Департамента образования города Москвы от 18 апреля 2007 года № 253, федерального компонента государственного стандарта общего образования, соответствует действующему законодательству Российской Федерации в области образования, реализует основные принципы Концепции структуры и содержания общего среднего (полного) образования в 11-летней школе, сформулированные программой «Столичное образование-5» и Московским базисным учебным планом.
Учебно – воспитательный процесс в школе построен с учетом 6-го года работы школы в режиме «Школы Полного Дня» и 3-го года работы в рамках городской экспериментальной площадки углубленного изучения предметов музыкально – эстетического цикла.
В целях реализации интегративных принципов Московского базисного учебного плана в 5-11 классах
введено интегративное изучение следующих дисциплин:
Для реализации программы городской экспериментальной площадки углубленного изучения предметов музыкально – эстетического цикла планируется преподавание предметов: музыки, музыки и МХК ведется несколькими педагогами с учетом индивидуальных и возрастных особенностей учащихся 5 – 8 классов.
В образовательной области «Искусство» в 5, 6 и 7 классах реализуется интегрированный курс «Изобразительное искусство» и «Музыка» в соответствии с программой Б.М. Неменского.
Кроме того, во второй половине дня (после перерыва) вне основного учебного времени педагогами школы – студии «Радость» будут проводиться уроки ритмики (в 5, 6 кл.), занятия хора, обучение игре на музыкальных инструментах, сольфеджио, занятия вокалом.
Средняя школа (с 5 по 9 кл.) работает в режиме «Школы Полного Дня», что позволяет вовлечь большинство учащихся в работу кружков, спортивных секций, проектную деятельность.
Для реализации личностно-ориентированного подхода в воспитании и обучении, нивелирования проблем адаптационного периода в 5-ом классе планируется раздельное преподавание математики (5 часов).
Учитывая особенность Московского базисного в плане математической направленности и информатизации всех предметов, предполагается раздельное преподавание математики в5-ом и 6-ом классе (5 часов), алгебры в 7А, 8А, классе (3 часа), геометрия в 7А (2часа). Также планируется раздельное преподавание в 7 классе физики как нового предмета (2 часа).
С 2009 – 2010 учебного года вводится предмет «Технология», который
будет изучаться по программе «Моделирование и конструирование с использованием информационно коммуникационных технологий» в 5 – 7 классах – 2 часа, в 8 – 9 классах – 1 час. Данный предмет предполагает развитие творческого потенциала учащихся, их рационализации, изобретательности, повышение графической грамотности, социальной мобильности и конкурентоспособности, что даёт широкую возможность в проектной деятельности учащихся 5 – 9 классов.
Предполагается деление 5 – 9 классов на группы для более качественного изучения данного курса с использованием возможностей компьютерного класса.
В целях повышения грамотности, культуры речи и подготовки к ЕГЭ увеличено количество часов в восьмом классе на изучение русского языка как государственного в Российской Федерации.
В 9–ых классах вводится спецкурс для эффективности профориентационной работы «Профессиональное самоопределение». Основной целью изучения данного курса – сформировать готовность учащихся к обоснованному выбору профессии, карьеры, жизненного пути с учётом своих склонностей, способностей, состояния здоровья и потребностей рынка труда в специалистах.
Предполагается в 9 А, 9 Б классах 7 часов на деление классов на группы.
Среднее (полное) общее образование – завершающая ступень общего образования, призванная обеспечить функциональную грамотность и социальную адаптацию обучающихся, содействовать их общественному и гражданскому самоопределению.
В 2009-2010 учебном году 11-й класс отсутствует в связи с особенностями перехода на 4-х летнее начальное обучение в 2004-2005 учебном году.
Десятый класс общеобразовательный с профильной "физико-математической класс" - группой
Все предметы изучаются на базовом уровне, кроме предметов физика и алгебра и начала анализа. Эти предметы изучаются на профильном уровне.
Для реализации выбора учащимися, поддержка профильного образования в 10 классе будут проводиться в объеме 8 часов в неделю элективные курсы:
- «Основы потребительской культуры»;
- «Замечательные неравенства их обоснование и применение»;
- «Методы решения физических задач»;
- «Программирование на языке Qbasic»;
-«Исследование информационных моделей с использованием систем объективно – ориентированного программирования и электронных таблиц».
Интегрировано преподаются предметы «Обществознание» и «Право».
Для выполнения программ по Технологии предлагается учащимся выполнить проект
«Разработка и создание программ по учебным предметам» в рамках предмета «Информатика и ИКТ»